Оставить заявку
Введите ваши данные
Нажимая на данную кнопку, я подтверждаю, что даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Оставьте свой телефон, и мы свяжемся с вами!
Или вы можете позвонить нам сами:
+7 (342) 200 86 75
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Путешествуем по России летом 2022
МНЕ БЫ В НЕБО
Как выбрать вертолётный тур
Вулканы Камчатки, плато Путорана или каменные гиганты Мань-пупу-нёр? Это лишь малый список природных чудес России, куда можно отправиться на вертолёте.Сегодня мы не будем говорить об аренде вертолёта или частного самолета. Мы будем говорить о туристических продуктах доступных обычным туристам - то есть о групповых вертолётных турах, которые можно забронировать в одиночку.
Вертолётный тур - это шанс за 1 день побывать в действительно уникальном и труднодоступном месте без палаток и спальников, без тяжелого рюкзака и многодневного похода.
А групповой вертолётный тур - это ещё и шанс полетать на вертолёте и почувствовать себя героем блокбастера, не продавая при этом почку. Стоимость таких туров стартует примерно от 50 тыс.руб. с человека.
Полёт на вертолете это не просто трансфер из одной точки в другую. Это само по себе приключение и возможность взглянуть на мир с высоты птичьего полета своими глазами, а не с дрона.
На вертолете можно слетать к вулканам Камчатки, на Таймыр, на плато Путорана, плато Маньпупунер, перевал Дятлова, Северный и Приполярный Урал, на Эльбрус, полетать над озером Байкал, вокруг курорта Роза Хутор и в окрестностях Сочи. Выбирая тур путешественники сравнивают картинки, стоимость и программу, спрашивают какого цвета будет вертолёт (чтобы хорошо смотрелся на фотографиях), какого он года выпуска и как зовут пилота. Но почти никто не задает правильные вопросы, которые имеют первостепенное значение для безопасности авиаперевозки. Ведь вертолётный тур в горах - это сложный туристический продукт с высокими рисками. Как ни странно, даже крупные агентские площадки-агрегаторы не задают нужных вопросов, нередко продавая туры реализуемые с грубыми нарушениями законодательства.
Что нужно знать, выбирая вертолётный тур? О чем спрашивать организатора, на что обратить внимание, читая договор, и как подготовиться к путешествию?
1. Непосредственный организатор тура должен числиться в реестре туроператоров . Вокруг него может быть цепочка посредников-агентов, или это может быть авторский или корпоративный тур, который собирает физическое лицо, индивидуальный предприниматель или даже ООО. Но итоговый исполнитель должен быть туроператором. И не только потому что у него есть страховка. Прежде всего туроператор - это ответственность, имущественная и уголовная. Если ваш организатор - физическое лицо - это все равно что поехать в отпуск с другом или приятелем. Если всё хорошо - то всё хорошо, а если что-то пошло не так - претензии вы предъявить не сможете. Соответственно, если у организатора нет внятной юридической ответственности за туриста - соблазн где-то сэкономить или недостаточно вникнуть детали очень велик. Травмы и несчастные случаи с туристами у таких организаторов случаются год от года, а ответственности никакой, они продолжают набирать группы и работать. Кстати, это касается не только вертолетных туров.
Важно
Квалифицированные агенты и производители авторских туров никода не скрывают итогового туроператора-исполнителя,эта информация должна быть в вашем договоре, с указанием реестрового номера туроператора, который можно проверить он-лайн на сайте Ростуризма.
2. Выполнять авиаперевозку (в данном случае это часть турпродукта) может только авиакомпания, имеющая сертификат эксплуатанта на коммерческие авиаперевозки. А это значит строгое соответствие российским и международным стандартам безопасности на всех этапах перевозки пассажиров по воздуху - техническое обслуживание воздушных судов, организация топливозаправочного комплекса, подготовка экипажей, их режим сна и отдыха, и множество других незаметных туристу, но очень важных деталей..Существуют также сертификаты эксплуатанта на авиаработы, но к коммерческой перевозке пассажиров это не имеет никакого отношения. Хотя некоторые туроператоры пользуются услугами авиакомпаний с сертификатами на аиваработы просто потому, что это дешевле. При этом туристу объясняют что сертификаты эксплуатанта отменили или называют авиакомпанию с которой на самом деле нет договорных отношений.
Важно
Информация об авиакомпании выполняющей авиаперевозку обязательно должна быть в вашем договоре. Наличие действующих сертификатов эксплуатанта можно проверит он-лайн на сайте Росавиации.
Правильный авиаперевозчик обязательно оформляет авиабилет и страхование пассажиров во время полета. Билет может быть электронный или бумажный, по факту не всегда выдается пассажиру перед полетом, но вы всегда можете его запросить (например, для компенсации проезда к месту отдыха жителей северных регионов).
Самые недоверчивые туристы звонят в авиакомпанию, чтобы проверить, действительно ли она с этим туроператором работает. Также можно запросить заранее бортовой номер основного и резервных вертолетов, на которых выполняется перевозка, проверить кому этот вертолет принадлежит и в чей сертификат эксплуатанта внесён. Если вам не говорят номер вертолета, не вносят в договор авиакомпанию под разными предлогами и рисуют какие-то сложные посреднические схемы без внятного отражения в договоре - вероятнее всего авиаперевозчик не имеет нужного сертификата, по сути это означает что авиаперевозка нелегальна. В легальном турпродукте все просто - туроператор + авиаперевозчик с сертификатом эксплуатанта на коммерческие перевозки, связанные договорными отношениями.
3. Многие природные достопримечательности, куда возят вертолетом находятся на территории государственных заповедников или национальных парков. Например - вулканы Камчатки это территория Кроноцкого государственного заповедника, плато Путорана - Путоранский заповедник, плато Маньпупунер - Печоро-Илычский заповедник. Для посещения заповедника обязательно оформляется разрешение на каждого туриста и на посадку вертолета. На сайте заповедника можно посмотреть туроператоров, которые с ним работают.
4. Теперь про сам вертолёт на котором мы полетим. Как правило туристов интересует год выпуска, но так ли это важно на самом деле? Любое воздушное судно имеет сертификат лётной годности. Это официальный документ, подтверждающий соответствие вертолёта сертификационным требованиям и его пригодность к выполнению полётов. СЛГ выдается на определенный срок, в нем прописывается ресурс который есть у вертолета - определенное количество часов который он может летать, по окончании которого вертолет полностью проверяется и сертификат продлевается либо проводится ремонт. Каждый агрегат вертолета -редуктор, трансмиссия, двигатель, шасси, лопасти и др. тоже имеют свой ресурс. При этом на 5 летнем вертолете могут стоять 30 летние двигатели или трансмиссия, а на 30-летнем-новые, поэтому сам по себе год выпуска вертолета ни о чем не говорит, это всего лишь год выпуска планера (фюзеляжа). На 20 -30 летних вертолетах по факту не остается ни одного "родного" агрегата, и даже фюзеляж проходил неоднократный капитальный ремонт.Поднять в воздух вертолет без СЛГ невозможно, поскольку невозможно получить разрешение на использование воздушного пространства на такое ВС. При этом в течение эксплуатации даже при наличии СЛГ вертолет регулярно проходит техническое обслуживание. Для понимания - перед тем как вертолет взлетает ежедневно требуется 9 подписей инженерных специалистов, которые осматривают каждый агрегат и подтверждают его готовность. Прежде чем выдать сертификат лётной годности авиационные специалисты проверяют по 600 раз каждый узел, если вертолет получил СЛГ-значит он отвечает повышенным требованиям безопасности.
А где гарантия что все будет сделано правильно?
И снова сертификат эксплуатанта КВП, смотри п 1. Он означает что авиакомпания эксплуатирует вертолет в соответствии с международными требованиями безопасности , и ее регулярно проверяют контролирующие органы.
На что еще обратить внимание
В групповых вертолетных турах чаще всего используется вертолет МИ-8, который не зря стал самым популярным вертолетом в мире. Помимо того, что эта машина приспособлена для суровых погодных условий в горах и даже в Заполярье, ми-8 вмещает до 22 пассажиров, что и позволяет снизить стоимость вертолетного тура на 1 туриста до вполне приемлемых денег. Турист обычно обращает внимание на цвет фюзеляжа и фирменную аэрографию. Но в действительности нужно обратить внимание на наличие внешних топливных баков. Если полётное время составляет более 3 часов вертолету МИ-8 потребуется дозаправка либо дополнительный бак топлива - внешний или внутренний. В настоящее время РФ присоединились к международным правилам ИКАО, в соответствии с которыми перевозить дополнительное топливо вместе с пассажирами в салоне вертолета запрещено.Установка внешних топливных баков - дорогостоящая операция, а дозаправка в труднодоступной местности невозможна. Поэтому до сих пор многие авиаперевозчики возят туристов с баком кирасина в салоне, или еще того хуже с канистрами с топливом. Прежде чем покупать тур - - уточните не будет ли в салоне дополнительных топливных баков. Вы даже можете попросить прописать это в договоре.